Мастерская Олеси Емельяновой 

БИБЛИОТЕКА:

 Пьесы, сценарии
Стихи и загадки
Сказки и басни
Детские песенки
Статьи и проза
О ПРОЕКТЕ

КАТАЛОГ:

 Настольные игры
 Кукольный театр
 Детское творчество
Премьеры спектаклей
 Игрушки
НОВОСТИ

МАСТЕРСКАЯ:

 Распечатай и играй
 Игры своими руками
 Домашний театр
 Детские праздники
 Сделай сам
ОБ АВТОРЕ
 

Статьи Олеси Емельяновой

Еще по этой теме...

Классику под защиту государства!

Классику под защиту государства! Статья Олеси ЕмельяновойЕсли изделие из дерева не обработать антисептиком, то плесень, грибок, черви и прочие паразиты со временем превратят его в бесформенную гниющую труху, вызывающую только брезгливость. То же самое происходит, если не беречь культурные и духовные ценности. К сожалению, под охраной нашего государства фактически находятся только объекты сугубо материальные – памятники архитектуры, шедевры скульптуры и живописи. Никто не позволит криворукому горе-архитектору пристроить уродливый флигель к собору Василия Блаженного или московский кремль испоганить заборными граффити и перекрасить в голубой цвет. Никто не позволит прийти вандалу в Третьяковскую галерею и пририсовать голову козла одному из трех богатырей или разрезать на куски несколько холстов и сшить их вместе, как черт на душу положит. А случись такое, общество осудит вандала, а государство накажет его по всей строгости закона. Так почему же государство и общество десятилетиями спокойно и безучастно смотрят на то, как точно такие же вандалы, суть плесень и черви в людском обличии, измываются над литературной и музыкальной классикой?

Чиновникам кажется, что раз произведение не ограничивается одной материальной копией, то оно какой-то универсальный расходный материал вроде бесконечного рулона туалетной бумаги, и, что бы с ним ни делали, от него не убудет. Подумаешь, семеро богатырей вдруг оказались трансвеститами, ведь сама-то сказка Пушкина осталась, и все знают, как там было на самом деле. Так да не так. Если начать говорить про того же чиновника необоснованные гадости, то правда о его жизни тоже никак от этого не изменится, зато многие люди станут о нем думать и говорить плохо, и он наверняка почувствует себя от этого оскорбленным, возмутится клеветой и потребует в судебном порядке защиты своей чести и достоинства. Или, если в химчистке вместо сданного тем же чиновником пиджака ему выдадут его без одного рукава, с вырезанной в спине дыркой и пришитыми вместо пуговиц яблочными огрызками, то он расценит подобное поведение, по меньшей мере, как хулиганство, и уж точно никогда больше этот пиджак не наденет. Так почему же считается нормальным, когда сюжеты произведений извираются и перекраиваются теми, кто не имел никакого отношения к их созданию? Паразиты от искусства компрометируют и унижают классику в глазах читателей и зрителей, портят ее репутацию, убивают к ней интерес.

Классические произведения прошли самый строгий из возможных отборов – проверку временем. Они никому ничего не должны доказывать. Эти произведения уже написаны и полюбились целым поколениям такими, какими они были созданы. Они, как драгоценные камни, кропотливо выбранные из тонн шлака и ограненные лучшими ювелирами, сияют в короне государства и не нуждаются в дополнительной огранке, как создавшие их классики не нуждаются в рожденных столетия спустя неугомонных редакторах и соавторах-самозванцах. И государство, как страж общественных интересов, не должно позволять тщеславным бездарям надругательства над шедеврами. Мало ли, что кому-то хочется примазаться к Толстому или Пушкину, это их личные проблемы. В музее запрещено трогать экспонаты руками, и так же ревностно и бескомпромиссно нужно охранять нематериальные культурные объекты от постороннего неуместного вмешательства. Пора уже прямым текстом сказать всей этой прожорливой и нахальной нечисти, что вести себя так недопустимо. Им пора доходчиво объяснить, что когда автор шедевра умирает и срок защиты его имущественных (и только имущественных!) авторских прав истекает, произведение не становится бесхозным, а по-прежнему охраняется всеми неимущественными правами – правом на имя, защитой от искажений и плагиата. Оно становится не ничейным, а общественным достоянием, требующим бережного и заботливого отношения всего народа. И государство должно взять на себя активное обеспечение защиты этого достояния от порчи и посягательств. Пора остановить вандалов, паразитирующих на музыкальной и литературной классике и рассматривающих ее исключительно как питательную среду для своих ничем не подкрепленных амбиций. Сколько можно позволять извращенцам одевать Онегина в женское белье и влюблять его в Ленского вместо Татьяны? Сколько можно издеваться над народными сказками и превращать в пошлый фарс героические былины? Оскорбление и искажение культурного наследия должны быть уголовно наказуемы.

Классику под защиту государства! Статья Олеси ЕмельяновойСоздалась абсурдная ситуация, когда в стране полным-полно дотационных книжных издательств и государственных театров, а родители должны тщательно пролистывать известную сказку перед покупкой или искать подробное описание спектакля в интернете, поскольку не хотят калечить души детей пошлостью, мерзостью и извращениями. Даже «Большой театр», который раньше был гордостью всей страны, уже так оскандалился своими сценическими стриптизами, что ничего хорошего от него никто не ждет. Раньше можно было спокойно вести ребенка на любую оперу и балет, а сейчас кто знает, в каком виде там появится Жизель или умирающий лебедь, и не придется ли потом объяснять ребенку, что это за дядя в юбке или серо-буро-малиновая голая тетя. Если на афише театра или обложке книги написано, например, «Колобок», то это и должна быть именно та самая всем известная русская народная сказка, а не кичевый коктейль, нагло эксплуатирующий «брендовое» название, или откровенный бред психически больного литератора или режиссера, который хочет поиздеваться над произведением – выместить на нем свое несчастливое детство или выплеснуть на читателей и зрителей свое личное душевное расстройство.

И в том, что это происходит, виноват каждый из нас. В России равнодушная к культуре власть и очень вежливая терпеливая публика, которая по детсадовской привычке дружно хлопает в ладоши, не кидается тухлыми яйцами и помидорами, не кричит извращенцам «Вон!», а вместо этого уходит сама и, увы, только после окончания спектакля. Всё это приводит к тому, что мерзость на сцене разрастается, как раковая опухоль, вытесняя зрителей, как уже вытеснила адекватных читателей из книжных магазинов, а зрителей из кинотеатров. Падает не интерес к культуре, а интерес к тому, что ею сейчас называют. Люди пока не борются с кучами псевдокультурного мусора, они просто брезгливо отворачиваются. Этой плесени, питающейся русской и общемировой классикой и щедро поливаемой деньгами из бюджета, очень вольготно живется, возмущение духовно и культурно здоровых людей и их желания ей безразличны. Вся эта обнаглевшая псевдоэлита жирует и развлекается за счет госбюджета, превращая в гадость всё хорошее, к чему прикасается своими липкими ручонками и грязными умишками, и они не остановятся, пока этот шабаш не прекратят финансировать и не разгонят по заросшим паутиной углам.

Государству в целях сохранения морального и душевного здоровья следующих поколений пора сменить свое отношение к культуре с прекраснодушного «пусть делают, что хотят, только в политику не лезут» на ответственное «пусть делают, что нужно обществу, и уважают его культурное наследие». Вся мерзость, которая попробует выжить без поддержки государства, если не допустить ее финансирования иностранными антикультурными агентами, в скорости либо сама поймет, что извращаться невыгодно, либо прогорит, куда ей и дорога. Деструктивное самовыражение, питающееся классикой, как плесень древесиной, не представляет для общества никакой ценности и не должно поддерживаться государством на народные деньги, наоборот за это должны строго наказывать. Не в силах создать что-либо самостоятельно и лишенная того, что она может разрушать, такая плесень просто иссохнет и сгинет.

Извращенцы пытаются оправдаться тем, что якобы угождают современному зрителю, но настоящее искусство никому не угождает, не спускается ни до чьего уровня и не играет на низменных инстинктах, а стучится в двери души, сердца и разума, чтобы сделать человека лучше, чем он есть. Поколению, которое не смогло духовно и культурно дорасти до уровня своих предков, должно быть очень стыдно. А те, кто мешают ему расти, искажая классику или превращая ее в краткие пересказы своим корявым языком, должны быть изгнаны из культурной жизни. Порнографическая постановка классики не приобщает любителей разврата к высокому искусству, но оскорбляет это самое искусство, отвращает от него нормальных людей, оправдывает и пропагандирует с помощью него порок и превращает чистейший родник в сточную канаву. Шедевры искусства имеют огромное влияние на каждого человека, именно поэтому они и называются шедеврами. Не стоит недооценивать силу их влияния и не стоит позволять использовать их как оружие против того, ради чего они созданы, чем и занимаются те, кто паразитирует на Шекспире и Пушкине. Нормальный человек не позволит выливать помои в колодец, из которого пьет его семья. Никто в здравом уме не разденет свою мать догола, не выкрасит ее зеленой краской с головы до ног и не выставит на всеобщее обозрение, и другим такого сделать не позволит. Так и народ, имеющий собственное достоинство, не должен позволять оскорблять, опошлять и извращать великое культурное наследие своих предков.

Классику под защиту государства! Статья Олеси ЕмельяновойКультура – духовная и нравственная мать народа, ее надо любить, уважать и беречь. И если люди сами этого не понимают, как несмышленыши, играющие с ножами и спичками, то им должно объяснить и запретить государство, приняв соответствующие законы. Чем раньше это будет сделано, тем скорее общество духовно пойдет на поправку, поскольку сложно сохранять здоровье нации, если она пьет из реки, исток которой замусорен и отравлен. Долг государства защищать тех, кто не может этого сделать сам. Великие поэты, писатели и композиторы заслуживают не только бронзовых памятников на площадях, но прежде всего уважения и бережного отношения к своему творчеству.

Государство, защити классику!

© Автор статьи. Олеся Емельянова. 2012 г.

Написать автору: olesya--emelyanova@ya.ru.


Смотрите также:

Автор и издательство. Статья о ситуации на современном книжном рынке.

Басня «Сова и заяц». Басня о современном издателе и беспринципном авторе.

Статьи. Сборник полезных и познавательных статей для родителей, воспитателей, педагогов, производителей и продавцов детских игр и игрушек.

Вернуться к началу страницы...

Рейтинг@Mail.ru

Статьи Олеси Емельяновой