Мастерская Олеси Емельяновой. Игры своими руками |
Процесс изготовления:
Проделайте это со всеми 16 секретиками.
Вот и все! Теперь можно играть! ___________________________________________________________ ПРАВИЛА ИГРЫ:Развивающее занятие для малышей от 1,5 до 3 летВыберите из набора две пары «секретиков» и разложите их перед малышом. Вместе пощупайте «секретики» по очереди. Вложите ребенку в каждую ручку по одному «секретику» с одинаковой начинкой, дайте пощупать их одновременно, улыбнитесь и скажите: «Одинаковые!». Затем замените один из них, дайте ощупать снова и, с разочарованием в голосе, скажите: «Разные!». Проделайте это несколько раз, используя обе пары. После этого перемешайте «секретики» и попросите найти одинаковые. Не торопитесь. Через некоторое время малыш уяснит смысл и включится в игру, радуясь своим находкам. Как только задание из четырех «секретиков» станет слишком простым, замените одну из привычных пар на другую. По мере успехов можно постепенно увеличивать количество используемых «секретиков». Малышу можно давать разные задания: • Найти такой же «секретик», как дал взрослый. • Разделить все выданные «секретики» на пары с одинаковой начинкой (начав с четырех и постепенно повышая количество). Если используются не все «секретики», то полезно иногда размещать среди пар две, пар не образующих, чтобы малыш понял, что одинаковые попадаются не всегда и сам отделил их от остальных. • Разделить «секретики» на две группы так, чтобы в каждой не было одинаковых. Не забывайте каждый раз проверять, справился ли малыш с поставленной задачей. После того, как эти задания станут для ребенка легкими и привычными, можно приступать к играм. Игры для детей от 3 до 6 летИгра №1. Парочки (memory).Развиваем память и внимательность. Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар «секретиков». Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «секретики» на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола один любой «секретик», ощупывает его, а затем берет еще один. Если они разные, то игрок кладет их на место, а ход переходит ко второму игроку. Если «секретики» одинаковые (другой игрок имеет право это проверить), то игрок забирает их себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе «секретики» не закончатся. Побеждает игрок, получивший больше всего «секретиков». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «секретики» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил. Игра №2. Паровозик.Развиваем память и логическое мышление. Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «секретики» на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди. В свой ход первый игрок берет со стола один любой «секретик». Второй игрок ощупывает его и снова отдает первому. После этого второй игрок должен взять со стола «секретик» с такой же начинкой. «Перещупывать секретики» на поле в поисках нужного нельзя! За один ход можно взять только один! Если секретики одинаковые, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – берет любой секретик, а второй снова ищет к нему пару. Если же секретики разные, то первый игрок кладет взятый им с поля «секретик» на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к тому, который по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок. Игра продолжается, пока не закончатся все «секретики». Побеждает игрок, получивший больше всего «секретиков». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «секретики» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил. Игра №3. Лото-запоминайка.Развиваем память и внимательность. Играть могут от 2 до 4 участников. Разделите «секретики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. «Секретики» из первой кучки раздайте игрокам – при двух игроках раздается по 3, а при трех и четырех по 2 каждому. Свои «секретики» игроки кладут перед собой. Остаток добавьте ко второй кучке, тщательно ее перемешайте и разложите на столе. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок берет со стола любой «секретик» и щупает его. Если у него есть к нему пара, то он берет его себе. При этом любой другой игрок имеет право это проверить. Если парного «секретика» у игрока нет, он возвращает взятый на прежнее место, не давая его щупать другим игрокам. После этого ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто первым найдет пары для всех своих «секретиков». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок. Игра №4. Ассорти-лото.Развиваем речь и внимательность. Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару «секретиков» из игры надо исключить). Разделите «секретики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «секретики» из второй – раздайте игрокам поровну. Свои «секретики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Вариант А. Ведущий берет со стола один «секретик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там гладкий пластмассовый шарик. Игрок, у которого есть парный «секретик», берет его себе. Если никто из игроков не нашел у себя нужный секретик, то ведущий пытается описать его содержимое снова, но более понятно. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «секретиков». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок. Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий берет со стола «секретики», пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу. Вариант Б. Есть вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок ощупывает доставшиеся ему «секретики», стараясь запомнить, что находится в каждом из них. Ведущий раскладывает вторую половину «секретиков» перед собой в один ряд. Ведущий ощупывает первый «секретик» в ряду и описывает словами его содержимое. Каждый игрок может взять со стола только один из доставшихся ему «секретиков» и проверить, подходит ли он под описание. Тот, у кого совпало, кладет «секретик» ведущего поверх своего.Если ни один из игроков не выбрал нужный «секретик», то ведущий кладет взятый «секретик» на прежнее место в ряду. После этого он берет следующий по порядку. Дойдя так до конца ряда, ведущий снова возвращается к началу. Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим «секретикам». Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры. Пусть Ваш малыш учится с удовольствием! © Автор игры. Олеся Емельянова. 1999 г. Написать автору: olesya--emelyanova@ya.ru. Состав игры:
Настольная игра своими руками «Конфетки-погремушки». Настольная игра для малышей от 1 года до 6 лет, способствующая развитию слуха и речи. Бавушки-забавушки (сборник русских народных пальчиковых игр-потешек). В книге собраны 10 простых, веселых и полезных упражнений в стихах для разработки пальцев и рук малышей от 1 года при помощи взрослого. Пальчики-зайчики (театр на ладошке). Комплекс пальчиковых упражнений для детей от 2 до 7 лет. Включает 14 упражнений-потешек в стихах на мелкую моторику и координацию с иллюстрациями и подробным пошаговым описанием. Настольная игра «Пальчиковый тренажер». Настольная игра-водилочка для малышей от 3 до 7 лет для тренировки координации движений и мелкой моторики пальцев рук. |
Мастерская Олеси Емельяновой. Игры своими руками |