Мастерская Олеси Емельяновой. Игры своими руками 

БИБЛИОТЕКА:

 Пьесы, сценарии
Стихи и загадки
Сказки и басни
Детские песенки
Статьи и проза
О ПРОЕКТЕ

КАТАЛОГ:

 Настольные игры
 Кукольный театр
 Детское творчество
Премьеры спектаклей
 Игрушки
НОВОСТИ

МАСТЕРСКАЯ:

 Распечатай и играй
 Игры своими руками
 Домашний театр
 Детские праздники
 Сделай сам
ОБ АВТОРЕ
 

Мастерская Олеси Емельяновой. Игры своими руками

Еще по этой теме...

Настольная игра для малышей своими руками
«Конфетки-погремушки».

Настольные игры для малышей своими руками! Сделай сам! Конфетки-погремушки.Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний. Детям постарше развитый слух поможет быстро справиться с возрастными дефектами произношения, достичь быстрых успехов в изучении иностранных языков, музыкальных и хореографических занятиях.

Здесь я расскажу вам, как самим сделать интересную и полезную игру «Конфетки-погремушки», и как играть в нее с детьми от 1 года до 5 лет. Для малышей в возрасте до года входящие в состав игры «конфетки» можно использовать просто, как самодельные погремушки.

Капсулы от киндер-сюрпризов. Емкость для погремушки.Как сделать:

Каждая «конфетка» представляет собой пластмассовую капсулу от киндер-сюрприза с наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и упакованную в защитную оболочку из ткани. Для игры вам нужно изготовить ровно 16 конфеток-погремушек (8 пар). Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук (с одинаковым наполнителем). Для игры очень важно, чтобы внешний вид всех погремушек набора был одинаковым, поэтому старайтесь шить аккуратнее.

Наполнитель (гремелки для погремушек)Материалы:

• Однотонный трикотаж или флис подходящего для «фантика» цвета.

• Ленты, кружево, тесьма или ткань другого цвета для украшения фантика.

• Пустые капсулы из-под киндер-сюрпризов – 16 шт.

• Издающий разные звуки наполнитель – 8 пар. (это могут быть пуговицы, бусины, бубенчики, песок, бумага и т.п.)

• Нитки

Инструменты:

• Карандаш

• Линейка

• Ножницы

• Игла (но лучше швейная машинка)

Процесс изготовления:

Подберите подходящий наполнитель и положите его в пустые капсулы от сюрпризов. У вас должно получиться 8 одинаково звучащих пар. Убедитесь, что все 8 издаваемых погремушками звуков достаточно четко отличаются друг от друга, и эти отличия у вас не вызывают сомнений.

Настольные игры своими руками. Конфетки-погремушки. Изготовление. Этап первый.

 

Из бумаги сделайте выкройку фантика – прямоугольник 10х13 см. Перенесите выкройку на изнаночную сторону ткани 16 раз. Раскроите ткань по нанесенным линиям.

Из бумаги сделайте выкройку полоски-украшения – прямоугольник 10х4 см. Перенесите выкройку на изнаночную сторону ткани другого цвета 16 раз. Раскроите ткань по нанесенным линиям. Вместо этого можно нарезать 16 десятисантиметровых полосок широкой ленты, тесьмы или кружева. В принципе, фантик «конфетки» можно украсить по собственному вкусу многими способами, главное, не забывать, что все погремушки должны быть «одинаковы с лица».

Настольные игры своими руками. Конфетки-погремушки. Изготовление. Этап второй.

 

Пришейте поперек каждого фантика украшающую полоску ткани или тесьмы.

Настольные игры своими руками. Конфетки-погремушки. Изготовление. Этап третий.

 

Сложите каждый «фантик» пополам вдоль длинной стороны изнанкой наружу и сшейте его края по всей длине.

Настольные игры своими руками. Конфетки-погремушки. Изготовление. Этап четвертый.

 

Выверните получившиеся трубочки налицо.

Настольные игры своими руками. Конфетки-погремушки. Изготовление. Этап пятый.

 

Вставьте внутрь трубочки капсулу с наполнителем.

Настольные игры своими руками. Конфетки-погремушки. Изготовление. Этап шестой.

 

Туго стяните и обмотайте прочной ниткой ткань по концам капсулы, завяжите узел. Для надежности в местах стягивания имеет смысл сделать иголкой несколько дополнительных стежков. Так, если даже нитка развяжется, малыш не сможет добраться до содержимого «конфетки», внутри которой могут оказаться мелкие предметы.

То же самое проделайте с остальными капсулами и «фантиками».

!

 

Если вы делаете игру для ребенка младше 3 лет, то хорошо бы при ее изготовлении предусмотреть возможность стирки «Конфеток», ведь малыши часто все роняют, а потом тянут в рот. Не шить же каждый раз все заново. В этом случае выбирайте ткань с устойчивыми красками, а капсулы с наполнителем при закрывании загерметизируйте с помощью водостойкого клея. Прежде чем зашивать их в чехол из ткани проведите испытание в тазу с водой и убедитесь, что вода не может проникнуть внутрь.

Вот и все! Теперь можно играть!

_________________________________________________

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Развивающее занятие для малышей от 1 года до 2 лет

Конфетки-погремушки. Занятия для малышей от 1 года. Первые четыре!Выберите из набора две пары «конфеток» и разложите их перед малышом. Вместе потрясите их и послушайте, как звучит их начинка. Вложите ребенку в каждую ручку по одной одинаковой конфетке-погремушке, дайте потрясти их одновременно, улыбнитесь и скажите: «Одинаковые!». Затем замените одну из них, дайте потрясти снова и, с разочарованием в голосе, скажите: «Разные!». Проделайте это несколько раз, используя обе пары. После этого перемешайте эти четыре «конфетки» и попросите найти одинаковые. Не торопитесь. Через некоторое время малыш уяснит смысл и включится в игру, радуясь новому увлекательному занятию.

Как только задание из четырех «конфеток» станет слишком простым, замените одну из привычных пар на другую. По мере успехов можно постепенно увеличивать количество используемых конфеток-погремушек.

Малышу можно давать разные задания:

•   Найти такую же конфетку-погремушку, как дали ему вы;

•   Разделить все данные «конфетки» на одинаково звучащие пары (начав с четырех и постепенно повышая количество). Если используются не все «конфетки», то полезно иногда размещать среди пар две, пар не образующих, чтобы малыш понял, что одинаковые попадаются не всегда и сам отделил их от остальных.

•   Разделить все «конфетки» на две группы так, чтобы в каждой не было одинаковых по звучанию.

Не забывайте каждый раз проверять, справился ли малыш с поставленной задачей.

После того, как эти задания станут для ребенка легкими и привычными, можно приступать к играм.

Игры для детей от 2 до 5 лет

Игра №1. Парочки (memory).

Развиваем память и внимательность.

Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «конфетки» на столе рядами или вразброс. Игроки ходят по очереди.

В свой ход игрок берет со стола одну любую «конфетку», гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Брать больше двух «конфеток» нельзя! Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу же сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся конфетки-погремушки.

Побеждает игрок, получивший больше всего «конфеток». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите «конфетки» рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.Задачу игрокам можно усложнить, разрешив возвращать не совпавшие «конфетки» на любые места, то есть, не обязательно на прежние.

Игра №2. Паровозик.

Развиваем память и логическое мышление.

Играют двое. Если вы хотите, чтобы в игре всегда был победитель, то используйте в игре 7 пар. Если же хотите, чтобы была возможность ничьей, то используйте все 8 пар. Разложите «конфетки» на столе рядами или в разброс. Игроки ходят по очереди.

В свой ход первый игрок берет со стола одну любую «конфетку», трясет ее и держит в руке. Второй игрок должен взять со стола такую же по звучанию. «Перетрясать» конфетки-погремушки на поле в поисках нужной нельзя! За один ход можно взять только одну!

Если звук у обеих одинаковый, то второй игрок забирает их себе. И снова ходит первый игрок – он берет любую конфетку, а второй ищет к ней пару.

Если звуки разные, то первый игрок кладет взятую им с поля погремушку на прежнее место. Теперь он пытается найти пару к той, которую по ошибке взял с поля и держит в руке второй игрок.

Игра продолжается, пока не закончатся «конфетки».

Побеждает игрок, получивший больше всего «конфеток». Если малыши еще не могут сосчитать свои призовые очки, то положите погремушки рядами – чей ряд длиннее, тот и победил.

Игра №3. Ассорти-лото.

Развиваем внимательность.

Вариант А. Играть могут от 2 до 4 участников (при 3 игроках одну пару «конфеток» из игры надо исключить). Разделите «конфетки» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых по звучанию. Первую кучку разложите на столе, а «конфетки» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «конфетки» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре.

Ведущий берет со стола одну погремушку-конфетку и трясет ею. Игрок, у которого есть парная, берет ее себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждой из своих «конфеток». Игра продолжается, пока ее не закончит предпоследний игрок.

Когда дети освоятся в правилах, игрокам можно будет выполнять роль ведущего по очереди. Ведущий берет со стола «конфетки», пока не достанет для себя, после этого его обязанности переходят к следующему игроку, и так по кругу.

Вариант Б. Возможен вариант этой игры, требующий от малышей больше внимательности. Перед игрой каждый игрок перетрясает доставшиеся ему «конфетки», стараясь запомнить, какой звук они издают. Ведущий раскладывает вторую половину «конфеток» перед собой в один ряд.

Ведущий трясет первую в ряду «конфетку». Каждый игрок может взять только одну доставшуюся ему «конфетку» и сравнить ее звук со звуком «конфетки» ведущего. Тот, у кого совпало, забирает ее себе.

Если ни один из игроков не выбрал нужную конфету, то ведущий кладет первую «конфетку» на прежнее место в ряду. После этого он берет вторую «конфетку». Дойдя так до конца ряда, ведущий снова возвращается к началу ряда.

Выигрывает тот игрок, который первым получит пары ко всем своим конфеткам. Игра продолжается до тех пор, пока ее не закончит предпоследний игрок. Места распределяются в зависимости от очередности выхода из игры.

Настольные игры Олеси Емельяновой. Сделай сам!Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!

© Автор игры: Олеся Емельянова. 2000 г.

Написать автору: olesya--emelyanova@ya.ru.


Состав игры:

  1. Конфетки-погремушки – 16 шт.
  2. Правила игры.

Смотрите также:

Настольная игра своими руками «Секретики». Настольная игра для малышей от 1,5 до 6 лет, способствующая развитию мелкой моторики пальцев рук, речи и творческих способностей.

Бавушки-забавушки (сборник русских народных пальчиковых игр-потешек). В книге собраны 10 простых, веселых и полезных упражнений в стихах для разработки пальцев и рук малышей от 1 года при помощи взрослого.

Пальчики-зайчики (театр на ладошке). Комплекс пальчиковых упражнений для детей от 2 до 7 лет. Включает 14 упражнений-потешек в стихах на мелкую моторику и координацию с иллюстрациями и подробным пошаговым описанием.

Вернуться к началу страницы...

Рейтинг@Mail.ru

Мастерская Олеси Емельяновой. Игры своими руками